8 906 251 73 36

Ежедневно с 9:00 до 21:00
по предварительной записи

5 мин. от Петергофа,
дер. Ольгино Ломоносовского р-на
Лен. области

Лечение психологических зависимостей в иппотерапии

Лечение психологических зависимостей в иппотерапии

Основателем иппотерапии является француз Ю. Лаллери, который выявил отличный метод для лечения психологической аддикции и дал возможность человеку приспосабливаться к новым ситуациям. С именем Ю.Лаллери связывают одну историю, больше похожую на вымысел, но все это правда. Итак, одна датчанка была серьезно больна. Она обращалась ко многим врачам, пока, наконец, один неизвестный физиотерапевт не посоветовал ей заняться верховой ездой. Совет немного странный, но отчаявшаяся девушка согласилась. И знаете, чем это закончилось? Медалью за второе место на Олимпийских играх. Стоит ли говорить, что она победила болезнь с помощью лошадей и своего наставника. Так началась становление нового психотерапевтического и физиотерапевтического метода – иппотерапии.
Думая о домашних животных, мы часто недооцениваем их роль в нашей жизни. Как лошади помогают лечить различные психические и физические заболевания, мы рассмотрим в этой статье. Подробно остановимся на психологической подоплеке появления зависимостей. В этой статье мы будем говорить о лечении девиантного поведения детей подростков с помощью иппотерапии.

Игрушка — это безопасность

Для нас большое значение имеют образы, а не предметы реального мира. По словам психоаналитиков, какой-то предмет, чаще всего любимая игрушка, становится для малыша объектом-посредником. Ребенок воспринимает эту игрушку как проводника в мир безопасный и надежно защищенный. Почему ему это так необходимо? Изначально ребенок находится в единой среде с матерью. Фактически до рождения, он физически находится внутри неё, но с родами единство разрушается, однако стресса не происходит, если ребенок сразу чувствует присутствие мамы. С помощью тактильных ощущений ребенок снова чувствует себя одним целым с мамой. Поэтому, если у ребенка есть мама, то такой трагический момент нарушения единства проходит нормально. Восстанавливается единство ребёнка с матерью, конечно не только через кожу. Ребёнок общается с матерью всем своим телом, он её слышит и видит. Но рано или поздно происходит разлучение с матерью, и нарушается чувство близости, единства. Тогда на помощь приходит посредник – любимая игрушка. Не случайно многие дети спят с  мишками, зайчиками, собачками. В сущности они наделяют эту вещь образом, похожим на образ матери, главным образом, игрушка олицетворяет символ безопасности.

А если родителей не было рядом с детьми, тогда в эти моменты нам нужны объекты-посредники. Взять мягкую игрушку, например, собачку. Теперь вы понимаете, какую сильную роль играет в жизни ребенка любимая игрушка. Прикосновение к ней  даёт ребёнку уверенность в себе. Наличие игрушки в жизни малыша настолько важно, что без нее не возникает ощущения безопасности. После искусственных игрушек  ребенок знакомится с настоящими живыми существами. Эти реальные «игрушки» двигаются, общаются, у них есть правила и особенности поведения. Наблюдая жизнь животных ребенок многому учится на подсознательном уровне.

Переходим к лошадям.
Давайте теперь поговорим и о лошади. Надо отметить одну важную особенность, говоря о лошади: когда мы на ней сидим, мы не встречаемся с ее глазами. Контакт глаз – чрезвычайно сильная вещь, если его нет, мы не знаем, как относиться к человеку или животному. Дети, которые сильно связаны с матерью, общаются с ней с помощью взгляда. Ребенок сразу отмечает по глазам матери, когда что-то не так. Очень тяжело перенести взгляд другого человека, если на тебя непрерывно смотрят. Поэтому, кто сидит на лошади, очень важно, что конь не глядит в глаза всаднику. У обучения с лошадью есть важная особенность: с ней можно контактировать с помощью прикосновений — кожа к коже. Контакт пробуждает воспоминания о контактах с матерью при помощи кожи.

Лошадь  представляет собой нечто мощное, силу, которой нужно и можно овладеть. Сидя на лошади, всадник чувствует свое превосходство. Работа с лошадью — это работа над взаимоотношениями. При контакте с лошадью есть множество разных отношений: через поводья, через тактильный контакт, эмоциональное отношение.  И всё это возникает само собой, когда мы ещё не успели начать формальное занятие.

Так какое психологическое место будет занимать лошадь у детей, поведение, которое отклоняющееся от общепринятых? Лошадь –это структурированный мир, у которого есть свой язык, свои правила, свой словарь, свои традиции, свои законы. Мы используем структуру, которую даёт лошадь, и которая создаётся вокруг лошади. Также у нее есть одна интересная особенность, о которой ещё не говорили. Лошади не хочет нас воспитывать и изменять. Люди наоборот всегда хотят изменять, воздействовать. А лошади это всё равно. Когда ребёнок не делает того, что, как нам кажется правильно — мы разочарованы и недовольны. Мы, люди, можем злиться, а это опасно, ведь ребёнок это обязательно почувствует. Но лошадь таких эмоций не почувствует и не передаст их ребенку.
Гармония лошади
Лошадь чувствует, правильно ли на ней сидят, так как она стремится к гармонии. Ее стремление к равновесии передаётся и к всаднику. Гармония лошади заразительна, её порядок гармонизирует хаотичный мир ребенка. И сидящий на ней всадник через своё тело вступает в контакт с этой гармоничной массой. Лошадь как бы физически организует мир сидящего на ней человека. Люди, которые потеряли способность структурировать мир, с помощью лошади и её мира могут начать строить себя. Вокруг лошади существует целый ряд ритуалов: следует приходить в одно и то же время садиться на неё определённым образом, определённым образом ездить. Это создаёт структуру. Невозможно оказывать помощь людям, которые не чувствуют себя в безопасности. Структура иппотерапии придаёт необходимое ощущение надёжности у подростка.

Еще одна причина, которую можно использовать лошадь в терапии. Движение можно увидеть только на фоне чего-то стабильного. Когда всё движется, тогда нет точки отсчёта для движения. Это относится и к верховой езде. Не стоит вводить в занятие слишком много нового – на это тратится энергия. Для примера, подростки с девиантным поведением сопротивляются всяким изменениям, так как привычка–это вторая натура. Когда всё построено только на привычках это означает остановку движения. Но в случае занятий иппотерапией, когда ребенок приезжает на урок, нужен ритуал. На занятии лечебной верховой ездой, ребёнок черпает чувство защищённости, которое необходимо, чтобы он мог двигаться вперёд. Без любви, без чувства защищённости человек никогда не может стать полноценной личностью.  Чувствуя себя в безопасности, могут происходить серьезные позитивные изменения на психическом и физическом уровне.

Читайте также:

Иппотерапия ОБМАН!

Иппотерапия – лечение с помощью лошади

Добавить комментарий