8 906 251 73 36
Ежедневно с 9:00 до 21:00по предварительной записи 5 мин. от Петергофа, дер. Ольгино Ломоносовского р-на Лен. области
С давних времен лошадь играла большую роль в жизни человека. Это животное было одним из первых, кого приручил и одомашнил человек. Для первобытных кочевых племен лошадь служила добычей, так как была источником мяса и молока. Затем люди заметили, что лошади – животные умные, доброжелательные и легко обучаемые. И приручив лошадь, ее стали использовать как средство передвижения и тягловую силу.
Постепенно древний мир расширял свои границы и горизонты, и лошадь в этом сыграла неоценимую роль. Используя возможности этих выносливых и трудолюбивых животных, люди осваивали новые земли, развивали сферы сельского хозяйства и промышленности, торговли и культуры, налаживали связи между городами, стремительно развивалось военное дело. Также как и сейчас, в древние времена верховая езда использовалась еще и в оздоровительных целях.
Лошадь как средство передвижения
История использования лошадей в качестве основного средства передвижения началась еще в незапамятные времена. Ученые считают, что приручать лошадей стали азиатские народы еще в V веке до нашей эры. Судя по археологическим раскопкам на территории Северного Казахстана, именно там впервые произошло одомашнивание лошадей и использование их в качестве перевозки грузов.
Позже появилась верховая езда, а также первые экипажи для перевозки людей, которые изначально представляли собой громоздкие деревянные повозки. Выносливость и сила лошадей сыграли огромную роль в массовом развитии торговых отношений между городами и даже целыми государствами. Люди стали осваивать искусство верховой езды, которое оказалось незаменимым как на охоте, так и на войне. Считается, что первые стремена и подковы были изобретены в Китае.
Первая курьерская служба с использованием лошадей была создана потомком Чингисхана Ханом Чубилаем. Для этой службы отбирали самых лучших лошадей, которые обладали высокой скоростью и отличной выносливостью. С их помощью была налажена быстрая и качественная перевозка грузов, товаров, различных посланий и донесений по всей империи. Позднее по всему миру распространилась эта идея использовать лошадей в почтовой службе. Самое широкое распространение почтовые дилижансы получили в конце XVIII – начале XIX века. Они пользовались большой популярностью, так как были гораздо быстрее обычных пассажирских средств передвижения, и лошади, которые везли дилижансы, отбирались самые стойкие и резвые.
В более ранние времена в экипажи впрягали в основном тяжеловозов, которые легко могли тащить неудобные повозки по бездорожью. Позже люди стали совершенствовать средства передвижения, улучшать дороги, и на смену тяжеловозам пришли лошади более легких пород. До XVII века в основном были распространены экипажи личного использования. Но с постепенным развитием торговой и ремесленной инфраструктуры, а также в связи с ростом населения, появилась потребность в общественном транспорте. Тогда появились первые общественные дилижансы, которые вмещали до восьми человек.
В XIX веке появился более современный транспорт, такой как конная железная дорога и первые омнибусы. В Европе для перевозки транспорта в основном использовались ольденбургские, кливлендские и ганноверские и чистокровные английские породы лошадей. С появлением самоходного транспорта эти породы стали использовать для верховой езды, в скачках и спорте.
Во многих странах с труднопроходимой местностью, таких как Монголия, Тибет, вьючные лошади до сих пор остаются единственным и незаменимым средством передвижения и перевозки грузов. Там где не проходят даже вездеходы, крепкие и выносливые лошади перевозят на своих спинах в специальных корзинах поклажу, а в хорошо укрепленных седлах людей. Лошадей используют также и в охоте в качестве вьючной силы для перевозки добычи в места, предназначенные для разделки туш.
Продолжение следует…
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.