8 906 251 73 36
Ежедневно с 9:00 до 21:00по предварительной записи 5 мин. от Петергофа, дер. Ольгино Ломоносовского р-на Лен. области
В древние времена в отсутствие средств передвижения лошадь особенно высоко ценилась, сегодня наоборот этот способ езды отошел в прошлое, но зато резко выросла стоимость чистокровных пород. Древние цари без стеснения в официальных документах желали здравствовать друг другу, семье и родственникам, а также коням. Несмотря на однозначную ценность лошадей отношение народов было к ним разное – одни считали лошадей священными животными, другие – без зазрения совести убивали лошадей, чтобы сделать сытный ужин.
Конечно, сегодня никто не возводит лошадей в статус священных, может лишь в отдельных племенах, еще не открытых учеными. Однако в древнее время, когда лошадь играла слишком важную роль в жизни человека, ее статус был неприкасаем.
Древний кочевой народ сарматы ценили лошадь весьма высоко, и в их религиозных представлениях животные – баран и конь — занимают видное место. Лошади просто необходимы были сарматам, как кочевому народу, не имеющему постоянного места жительства. Часто приходилось переезжать – перевозить в кибитках шатры, оружие, скарб. Племя сарматов возможно было матриархальным, и многие ученые склоняются к мысли, что именно сарматские женщины – ловкие наездницы и воительницы – послужили прообразом для легенд об амазонках. Разумеется, для набегов и сражений с другими племенами, лошади были жизненно необходимо. Коневодство у кочевых народов вполне объяснимо, но сарматы не просто ездили на лошадях – они улучшали породу, они воспитывали лошадей, они первыми создали тяжелую конницу, т.е. придумали доспехи для лошадей, чтобы защитить их в бою. Они же водили с собой одну -двоих лошадей про запас, понимая, что животное может устать и ему будет необходим отдых. В этом поведении прослеживается огромное уважение и почтение к лошадям.
В этом плане сарматы очень похожи на скифов, тонкая связь с лошадьми которых стала своеобразной визитной карточкой этого народа. Скифы, обитавшие на территории Алтая и в степях Центральной Азии, одни из первых одомашнили лошадей и додумались использовать их, как средство передвижения, а не в пищу. Скифы не просто научились виртуозной верховой езде, они стали настоящими селекционерами. Жизнь, конечно, заставила. Постоянные сражения с врагами вынуждали скифов отбирать для боя только самых резвых и выносливых лошадей, затем их скрещивали между собой для закрепления только лучших качеств. Однако они хорошо понимали, что межродственное скрещивание ведет к вырождению, поэтому старались не вмешиваться в личную жизнь табунов. Скифы также активно использовали кобылье молока для приготовления кумыса.
Знатных скифов хоронили вместе с лошадьми. Чем богаче был покойник, тем больше лошадей с ним уйдет в могилу. Иногда самых лучших лошадей ждала участь погребения. Вообще тема захоронения лошадей и других ценностей наталкивает на мысль о мощном убеждении в загробной жизни. Одного китайского императора похоронили с шестьюстами терракотовыми лошадьми и целой терракотовой армией, что подтверждает мысль о загробном мире, но и наталкивает на размышления – неужели не важно, настоящие или глиняные будут похоронены существа?
Уважение древних скандинавов к лошадям было не менее сильным, чем у кочевых народов. Вспомним, восьминогого коня бога Одина Слейпнира. Коней в скандинавской мифологии часто наделяли волшебными свойствами – способностью передвигать по любой поверхности, в том чисел и по воздуху, способность освещать гривой мир, чрезвычайной выносливостью и скоростью передвижения. Конь не просто помогал богам и героям, подчас именно конь являлся главным действующим лицом мифа, как в истории с жеребцом Свадильфари, который помог мастеру построить сверхпрочные стены. Разумеется, имея такое серьезное мифологическое прошлое, скандинаву довольно трудно представить потомка волшебного пращура в виде рагу.
Мы чрезвычайно рады, что в мире есть народы, которые даже в самых странных мыслях не представляют себе, что лошадей можно есть. Присоединяйтесь и вы к этой позиции и приезжайте кататься на лошадях в КТК «Петергоф». Запись по телефону 8 906 251 73 36